Тест бесщёточной сетевой УШМ DeWALT DWE4357-QS

В начале июня 2018 года состоялась традиционная дилерская конференция компании StanleyBlack&Decker. На ней было представлено много интересных новинок, в том числе DeWALT DWE4357-QS – сетевая УШМ с бесщёточным двигателем под круги диаметром 125 мм. На тот момент в наличии было три экземпляра, из которых два – с регулировкой оборотов, и один – без. Все они сразу после конференции должны были разъехаться в разные стороны, одна в Казахстан и две – в Поволжье, но мы подняли крик, что тестовая команда «Потребителя» претендует на право первого теста, и получили в своё распоряжение одну из новых УШМ, с регулировкой оборотов. Правда, всего на неделю, поэтому не получилось съездить в Иваново и протестировать её там, где у нас наиболее оборудованная и подготовленная к такой работе лаборатория. Работали в сервисном центре компании Fein, там же и разобрали её, за что выражаем свою искреннюю признательность как самой компании со всеми её сотрудниками, так и лично начальнику отдела сервиса Артёму Сальникову.

Конструкция и внешний вид

Ключевая особенность новинки, конечно же, бесщёточный двигатель. Мы давно привыкли к ним на аккумуляторном инструменте, но здесь мы имеем первый известный нам случай, когда двигатель такого типа используется на сетевом инструменте. Такие попытки предпринимались ранее некоторыми компаниями, но до серийного производства дело не дошло.

DWE4357-QS отзывы УШМ тест бесщёточная

Фланцевая гайка – быстрозажимная, но склонна к самозатягиванию, периодически приходилось пользоваться ключом, чтобы открутить её

Корпус очень тонкий, при охвате пальцы почти смыкаются. Только в задней части есть выступ, в нём – воздухозаборники, закрытые мелкоячеистой металлической сеткой. Регулятор оборотов расположен в задней части корпуса сверху, колёсико регулировки крупное, удобно крутить даже в перчатках. Рядом с ним на корпусе – табличка, в которой указано, какие обороты машинка развивает в каждом положении регулятора.

Рядом с регулятором – зелёный светодиодный индикатор. Он показывает подключение к сети и готовность инструмента к работе (горит зелёным). Красный загорается при аварийных ситуациях, например, при заклинивании круга в пропиле, когда нужно выключить инструмент и потом снова включить его. Логично было бы ожидать, что красный индикатор будет загораться и при перегрузке, но нам на практике такого наблюдать не довелось. Правда, мы ни разу не перегрузили двигатель до включения защиты от перегрева – до остановки шпинделя было, и не раз, но если снизить нагрузку, то он снова начинал вращаться. Логика работы защиты здесь, похоже, такая же, как и на аккумуляторных УШМ.

Ещё одна интересная особенность – наличие системы Perform Protect. Это защита на случай отскока или падения инструмента – при любом резком движении двигатель сразу же отключается и диск останавливается почти моментально. Выбег (вращение двигателя по инерции) здесь очень короткий, что характерно именно для бесщёточных моторов.

бесщёточный двигатель абразивных кругов 3MМетодика тестирования

Потребляемая мощность новинки – 1700 Вт. Мы решили не просто провести тест, а сравнить её с моделью Bosch GWS 19-125, с потребляемой мощностью 1,9 кВт. Пока что она остаётся самой мощной болгаркой в классе 125 мм, новая УШМ от DeWALT «не дотягивает» на 200 Вт, но при этом у бошевской машины двигатель коллекторный, а здесь – бесщёточный. Вот и сравним. Причём сравнивать будем на шлифовке, когда нагрузка максимальная. Резать-то обе машины будут прекрасно, это было очевидно и без тестирования. Отрезной диск не даёт настолько большой нагрузки, чтобы они могли в полной мере показать свою мощь и производительность.

3M Cubitron Кубитрон шлифовальный диск тест

Тест проводили на шлифовальных кругах 3М Cubitron II толщиной 6 мм. Они отличаются очень высокой скоростью съёма и соответственно дают огромную нагрузку на двигатель. Отличный вариант как для теста, так и для эксплуатации на производстве

Весной 2018 года мы опубликовали статью с исследованием, как влияет мощность УШМ на производительность шлифования сварных швов, и как эта мощность влияет на стоимость обработки металла. Новую болгарку DeWALT мы решили испытать по той же методике, но из-за нехватки времени ограничились только двумя видами абразивных кругов: TOTFlex и 3M Cubitron II. Причём «Кубитрон» мы взяли толщиной 6 мм, в предыдущем тесте мы такие круги не использовали. Там были 4-миллиметровые, универсальные – ими можно и резать, и шлифовать. Однако, сравнивая столь мощные машины, хотелось подобрать им задачу посложнее. Логично ожидать, что нагрузка при работе шлифовальными кругами толщиной 6 мм выше, чем от кругов 4 мм.

Результаты испытаний

диск стоимость обработки металла шлифовка

Диаграмма – вес снятого при шлифовке металла

производительность шлифовки тест шлифовальных кругов

Диаграмма – производительность шлифовки

На первых же минутах шлифования проявляется главная особенность новинки – её эффективность в гораздо меньшей степени зависит от приложенной нагрузки, чем у инструмента с коллекторным двигателем. У коллекторного мотора обороты равномерно падают при увеличении нагрузки. Конечно, «задушить» бошевскую болгарку мощностью 1,9 кВт непросто, но можно. А значит, можно заставить её работать в не оптимальном режиме, при большой нагрузке и на малых оборотах – именно в таком случае двигатель перегревается и ломается.

С бесщёточным двигателем картина другая. Давишь на инструмент, давишь – обороты не меняются. Но в какой-то момент достаточно совсем небольшого усиления нажима, чтобы шпиндель останавливается. Вот так вот, «без объявления войны» – сразу останавливается с полного хода. Это особенность именно бесщёточного двигателя, и этим он выгодно отличается от коллекторного. Если шпиндель вращается, значит, инструмент работает в нормальном режиме. Если останавливается – значит, всё-таки перегрузили, и надо снизить нажим. Работать с перегрузкой, убивая инструмент, здесь не получается.

Таким образом, DeWALT DWE4357-QS выглядит как отличный вариант для работы на производстве. Во-первых, она достаточно мощная для шлифовальных работ – наш тест показывает, что по производительности она уверенно соперничает с более мощной Bosch GWS 19-125 (см. диаграммы). Результаты нашего теста показывают даже более выгодную для DeWALT картину – производительность у неё выше примерно на 15%. Но поскольку тест мы проводили вручную, то это превышение может быть обусловлено тем, что на «бошевскую» машинку давили с меньшей силой, опасаясь сжечь её. Во-вторых, у DeWALT гораздо легче отследить момент перегрузки, а значит, значительно меньше вероятность поломки.

надёжность УШМ DeWALT StanleyBlack&Decker металлическая пыль

Сняли крышку, открутив 4 винта Torx. Все контакты надёжно изолированы, вероятность короткого замыкания из-за проникшей внутрь металлической пыли близка к нулю

Анализ конструкции

После теста мы решили разобрать инструмент, публикуем отзывы. Выяснились любопытные вещи. Во-первых, разбирается она очень просто. Четыре винта Torx держат крышку и ещё четыре – редуктор. Откручиваешь всего 8 винтов и можешь вынуть ротор. Процедура несложная, из инструментов нужна только одна отвёртка.

Конструкция «блочная», явно предусматривает замену сломавшихся узлов крупными блоками – это характерно для бесщёточных инструментов. Ломаться здесь по сути нечему – все контакты и электроника надёжно изолированы, риск короткого замыкания нулевой. Металлическая пыль проникает внутрь и оседает на двигателе, там всё-таки мощные магниты.

DeWALT DWE4357-QS отзывы УШМ отзывы тест

Пыль проникает внутрь, но серьёзной угрозы для двигателя не представляет. Но при интенсивной эксплуатации в условиях производства периодическая продувка сжатым воздухом инструменту явно пойдёт на пользу

Та пыль, что на фото, набралась за час непрерывной шлифовки… логично предположить, что за неделю работы в условиях предприятия её будет гораздо больше. Предполагаем, что регулярная продувка сжатым воздухом этому инструменту будет очень полезна. И тут стоит напомнить, что разбирается новая УШМ очень легко и удобно – это явное преимущество. Весьма вероятно, что достаточно будет снимать только крышку – всего 4 винта Torx.

Осталось только добавить, что модель поступит в продажу в октябре 2018 года. Розничная цена на данный момент неизвестна, следите за нашими новостями!